МЦОИ Северный Кавказ
25 июля 2019

Локальные бренды Дагестана

Продолжаем публикацию результатов исследования локальных туристических брендов субъектов СКФО, проведенного Межрегиональным центром общественных инициатив «Северный Кавказ» в партнерстве с компанией Медиалогия. Исследование проводилось с целью определения туристического потенциала регионов Северного Кавказа. Следующий регион на очереди - Дагестан.

Дагестан полюбился многим туристам благодаря своим природным и историко-культурным достопримечательностям. Именно здесь находится старейший город в России, Дербент: его история насчитывает 5 тысяч лет.

ТОП-10 самых упоминаемых объектов республики Дагестан за 2018 год выглядит так:

На первом месте крупнейший в мире замкнутый водоем - Каспийское море. Оно прозвучало в СМИ 26398 раз. По сути, оно является озером, но, благодаря своим размерам (371 000 км²), получило статус моря. Располагается море прямо на стыке Европы и Азии, и омывает берега пяти государств: России, Азербайджана, Ирана, Туркмении и Казахстана.

На втором – один из крупнейших в регионе центров резьбы по камню и дереву, художественной обработки металла, село Кубачи (1491 раз). Главные его достопримечательности – это средневековая архитектура и народные промыслы. Одним из достояний народного промысла являются кубачинское серебро и кубачинские платки казы. Также здесь, еще в средневековье, изготавливались кольчуги и оружие.

Также в тройке лидеров древняя доарабская цитадель - крепость Нарын – Кала. СМИ упомянули ее 1235 раз. Она является частью Дербентской крепости, которая соединена с Каспийским морем двойными стенами. Они были призваны перекрывать Каспийские ворота в Персидскую державу. Сегодня эта крепость входит в список всемирного культурно-исторического наследия ЮНЕСКО.

Следующим в списке идет глубочайший в Европе Сулакский каньон (1160 раз). Его протяженность – 53 километра, что делает его одним из самых протяженных в мире, а максимальная глубина – 1920 метров. Часто его сравнивают со знаменитым Гранд Каньоном в США.

Традиционное блюдо кавказской кухни, Хинкал, прозвучало 953 раза. Это блюдо можно считать символом Дагестана. Но многие путают его с национальным блюдом грузинской кухни – хинкалями. Хинкал делится на несколько видов: аварский, лакский, кумыкский, слоеный. У каждого блюда свой неповторимый вкус.

Мощнейшая гидроэлектростанция на Северном Кавказе, Чикрейская, – 429 раз. Она расположена на реке Сулак. Ее плотина вторая по высоте в России, а арочная плотина самая высокая в стране. Также «Жемчужина Дагестана» занимает 11 строчку в списке самых красивых и высоких дамб мира.

Самый северный в мире субтропический лиановый лес, Самурский заповедник – 365 раз. Он представляет собой уникальную экосистему, которой несколько миллионов лет. Расположен в дельте реки Самур, в южном Дагестане.

Гора Шалбудзаг с «дорогой желаний» - 358 раз. Месторасположение горы – главный Кавказский Хребет. Это не только один из востребованных туристических объектов республики, но и место паломничества мусульман. На так называемой «дороге желаний» туристы и паломники оставляют столбики, сложенные из камней. Если желание благочестивое, то столбик простоит более 7 дней.

Первый форпост распространения ислама на Кавказе, поселение Кала-Корейш, - 177 раз. Сейчас это село заброшено, но когда-то оно являлось столицей крупной исламской цивилизации — Кайтагского уцмийства. С этим местом связано много легенд. Одна из них гласит, что первые поселенцы прибыли сюда во времена Всемирного потопа. А где-то далеко в горах, в отвесную скалу вмуровано большое железное кольцо, к которому когда-то швартовались корабли.

Завершают ТОП 10 долговечные Табасаранские ковры – 135 раз. Издавна дагестанские ковры ручной работы считаются эталоном красоты и изящества. По качеству с ними могут сравниться, разве что, персидские. Первые упоминания о дагестанских коврах встречаются еще в трудах Геродота.

Республика Дагестан обладает самым мощным туристическим потенциалом среди других регионов Северного Кавказа. Для развития туристической отрасли в республике нужна целенаправленная работа по части правильного информационного позиционирования региона в медиа.



Поделиться новостью:
Made on
Tilda