МЦОИ Северный Кавказ
20 августа 2019

PR в кино

Кино – это успешно развивающаяся отрасль. Об этом говорит не только увеличение числа кинопродукции на рынке, но и расширение сетей кинотеатров, проведение всевозможных кинофестивалей, закрытых показов и т.д.

Что такое продакт плейсмент? Все мы часто встречаемся с ним в кино, порой, даже не замечая этого. Когда в фильме мелькают логотипы и вскользь упоминаются всяческие бренды, это отнюдь не режиссерская задумка. Речь идет о целенаправленной спонсорской поддержке кинематографического проекта.

В идеале такое продвижение должно быть очень тонким и ненавязчивым. Иначе получится самая настоящая «антиреклама».

История продакт-плейсмента в кино начинается в первой половине 20го века. На этот же период приходится и первый скандал, связанный с таким типом продвижения товаров. В 1920 году в кинотеатрах показывали комедию «Гараж», в которой несколько раз фигурировал логотип сети заправочных станций Red Crown Gasoline. После этого в журнале Harrison's Reports вышла критика на намеренное использование логотипов в кинолентах.

Но этот случай никак не повлиял на интеграцию рекламы в киноиндустрию, и все чаще логотипы стали появляться в немых фильмах.

«Золотым веком» продакт-плейсмента можно считать начало телевещания. Больше всего рекламы было в мыльных операх, которые пользовались у телезрителей большим спросом.

В наши дни реклама стала привычным, и даже неотъемлемым атрибутом кинематографа. Но есть и обратная ситуация. Чтобы избежать рекламы, сценаристы придумывают несуществующие бренды. А потом права на них покупают реальные компании. Например, в известном американском телесериале «Офис» компания по производству бумаги называлась Dunder Mifflin. Права на использование этого товарного знака приобрел производитель бумаги, чтобы выпускать продукт с таким названием.

Поделиться новостью:
Made on
Tilda