МЦОИ Северный Кавказ

Связь имиджа вуза и успешного трудоустройства его выпускников

За рубежом, например в Британии, давно распространена практика больших финансовых вложений ВУЗов в профессиональный маркетинг. Особенно это касается молодых учреждений, которые еще не заработали никакой репутации.

Рынок труда формирует оценку результатов функционирования систем профессионального образования. Имидж учебного заведения неразрывно связан с имиджем его выпускников.

Профессиональные качества, полученные в процессе обучения, играют, конечно, главную роль в формировании имиджа выпускника. Но, помимо них учитываются такие составляющие имиджа, как образ жизни, манера говорить и одеваться, общий культурный уровень.

Те знания и умения, что дает студенту высшее учебное заведение, можно назвать товаром. Именно от качества этого товара вуз оценивают работодатели и общество в целом. Яркие тому примеры, это учебные заведения, получившие мировую славу и признание: Гарвард, Оксфорд, Йель.

Важно, чтобы выпускники учебного заведения обладали компетентностью – способностью применить свои знания, умения, опыт, личностные качества и т.д. для построения успешной карьеры. Успешный специалист тот, чьи навыки и умения востребованы на рынке труда.

Для того, чтобы готовить востребованные кадры, вуз должен постоянно ориентироваться на меняющиеся внешние условия: ориентироваться на требования рынка труда и готовить рабочие программы для подготовки молодых специалистов, удовлетворяющим требованиям потенциальным потребителям услуг образования.

Поделиться новостью:
Made on
Tilda