МЦОИ Северный Кавказ

Методы исследования в PR

В рамках pr-деятельности крайне важно проводить разные исследования для отслеживания процесса работы. Так можно быстро выявить существующие проблемы и устранить их.

Какие существуют исследования в пиаре?

· Аудитории. Это исследование, направленное на изучение целевой аудитории.

· сообщений. Под сообщениями понимаются те pr-тексты, которые доходят до целевой аудитории. Нужно, чтобы их смысловое содержание и манера подачи соответствовали культурно-образовательному уровню людей, которые их читают.

· Каналов связи. Это те средства, с помощью которых информация доносится до аудитории: наружная реклама, сми, интернет, социальные сети, вирусные ролики. Тут важно также учитывать такие нестандартные каналы связи, как слухи.

· Различных источников информации, как внутри компании, так и за ее пределами. Под внутренними источниками понимаются внутренние документы, руководители и специалисты. Внешние – это конкуренты, органы власти, потребители и общественность.

Исследования проводятся как вторичных источников информации (кабинетные исследования), так и первичной информации (полевые). Если первые предполагают контент-анализ имеющейся информации, то вторые направлены на ее сбор. Это может быть анкетирование, проведение опросов в местах скопления непосредственно целевой аудитории (потребителей, клиентов).

Также к полевым исследованиям можно отнести такой популярный метод, как наблюдение. Реже используется метод эксперимента.

Поделиться новостью:
Made on
Tilda